Ученые нашли останки гигантского голубя

28 июля 2020

На архипелаге Тонга ученые нашли останки гигантского голубя, истребленного человеком. Вид, получивший название Tongoenas burleyi , превышал полметра в длину.

Ученые нашли останки гигантского голубя

Ископаемые останки Tongoenas burleyi были обнаружены на шести островах, входящих в состав государства Тонга: Фоа, Лифука, Уиха, Хаапай, Тонгатапу и Эуа.

Голуби Tongoenas burleyi в длину (не считая хвоста) достигали 51 сантиметра и весили в пять раз большем знакомых нам сизых голубей. Они прятались в вершинах деревьев и, скорее всего, отличались ярким оперением.

Эти птицы населяли острова Тонга по меньшей мере 60 000 лет, но исчезли в течение 100–200 лет после появления на островах людей около 2850 лет назад. По мнению специалистов, люди употребляли этих птиц в пищу. В пользу этой версии говорят многочисленные обугленные и разделанные останки голубей.

Ученые считают, что T ongoenas burleyi ели фрукты и разносили семена между соседними островами. С исчезновением этих крупных птиц некоторые фруктовые деревья с крупными плодами лишились столь ценных распространителей семян.