Atlantis вернулся на Землю

21 февраля 2008 года, 10:18

Шаттл «Атлантис» (Atlantis) благополучно приземлился в Космическом центре им. Кеннеди в штате Флорида, США, сообщает РБК со ссылкой на Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству США (NASA). Atlantis стартовал к Международной космической станции 7 февраля с мыса Канаверал, длительность полета составила 13 суток.

Основными задачами полета являлись доставка на орбиту модуля «Коламбус» (Columbus) для продолжения строительства МКС, смена на борту станции бортинженера-2, дооснащение комплекса дополнительным оборудованием и расходуемыми материалами, а также проведение на внешней поверхности МКС монтажных работ.

Одновременно с посадкой «Атлантиса», министерство обороны США выполняло ещё одну важную задачу: уничтожение вышедшего из строя спутника-шпиона. Спутник был сбит ракетой, запущенной с крейсера США. Сообщается, что запуск прошел успешно и ракета достигла цели. Задача осложнялось тем, что спутник, вращавший на удалении 210 км от Земли, нес на себе высокотоксичное ракетное топливо. Было необходимо сбить его таким образом, чтобы он не упал на Землю в густонаселенной местности и не поставил под угрозу жизнь и здоровье людей.

Также вчера стало известно о планах НАСА по изучению так называемых «темных времен» в истории Вселенной. Новое поколение телескопов, разрабатываемое НАСА совместно с Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology), будут установлены на Луне после 2025 года, что позволит вести наблюдения за объектами, расположенными на расстоянии более 13 млрд. световых лет от Земли.