Ученые приблизились к созданию генной терапии болезни Паркинсона

Американские ученые разработали генную терапию болезни Паркинсона и проверили ее эффективность на мышах.

onetimetreat.jpg

Команда ученых из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего работала с белком под названием PTB, который отвечает за «включение» и «выключение» генов в клетке. Специалистам удалось обнаружить, что, удалив всего один ген, кодирующий PTB, можно превратить несколько типов мышиных клеток в нейроны.

Дальнейшие исследования показали, что всего одна процедура ингибирования PTB у мышей превращала астроциты (вспомогательные клетки мозга) в нейроны, вырабатывающие нейромедиатор дофамин. В результате у мышей исчезли симптомы болезни Паркинсона.

«Исследователи во всем мире испробовали множество способов генерирования нейронов в лабораторных условиях, используя стволовые клетки и другие средства, чтобы мы могли лучше изучать их, а также использовать их для замены потерянных нейронов при нейродегенеративных заболеваниях, — сообщает ведущий автор исследования Сян-Дун Фу (Xiang-Dong Fu). — Тот факт, что мы смогли произвести так много нейронов таким относительно простым способом, стал большим сюрпризом».