Электронным нюхом чую!

02 марта 2007 года, 17:27

Итальянские ученые, занятые в оборонной промышленности, завершают работу над "искусственным носом", который сможет почувствовать любое взрывчатое вещество,  сообщает РИА «Новости». Такой прибор сможет улавливать запахи любых мин и зарядов на расстоянии 200 м.

По словам адмирала Лучо Аккардо (Lucio Accardo), начальника отдела исследований генерального секретариата обороны Италии, в первую очередь новыми сенсорами будут оснащены все военно-транспортные средства, которые двигаются со скоростью 40 км/час и более. И если где-то в радиусе двухсот метров будет скрываться мина, "искусственный нос" немедленно предупредит об этом водителя.

Впоследствии им можно будет оснащать и гражданскую технику, поскольку прибор способен распознавать любые опасные вещества, в том числе газ. «Нос» уже был успешно испытан в лабораторных условиях.

Разработали технологию создания такого носа и израильские ученые. Принцип его работы они взяли у собаки. Теперь осталось только с помощью нанотехнологий наделить искусственный орган обоняния множеством микроскопических волокон белковой природы.

Американские специалисты также задумывались над производством подобного прибора. Исследователям из университета Огайо (University of Ohaio), США, удалось создать электронный нос, распознающий по запаху разные сорта сыра.