Городские синицы хуже лесных справляются с родительскими обязанностями

20 мая 2020

Специалисты из Паннонского университета (Венгрия) и Шеффилдского университета (Великобритания) оценили состояние птенцов больших синиц, живущих в городах и в лесу. Оказалось, что лесные жители чувствуют себя гораздо комфортнее при выведении потомства. Городские синицы сталкиваются с нехваткой корма и в результате хуже справляются с «родительскими обязанностями».

Городские синицы хуже лесных справляются с родительскими обязанностями

В ходе эксперимента ученые наблюдали за гнездами, расположенными в венгерском городе Веспрем и в лесу в трех километрах от него. Некоторые синицы из обеих групп получали подкормку в виде мучных червей, которые покрывали 40–50% потребностей потомства в пище.

Спустя 15 дней после появления птенцов на свет ученые перестали подкармливать птиц, предварительно замерив вес и размер птенцов. Дальнейшие наблюдения показали, что подкормка увеличивала выживаемость птенцов из городских гнезд на 15%. Тогда как лесные синицы могли обеспечить нормальное питание птенцам. Отсутствие кормушек не сказалось существенным образом на их выживаемости.

По подсчетам орнитологов, популяции насекомых в городах должны быть по меньшей мере в 2,5 раза больше нынешних, чтобы городские большие синицы имели такой же успех размножения, как их лесные сородичи. По мнению авторов исследования, лучшей стратегией для повышения популяций птиц в городах будет увеличение численности насекомых за счет озеленения.