Сотни миров Млечного пути

Специалисты Университета Аризоны (University of Arizona), США, утверждают, что твердые планеты с подходящими для жизни условиями более распространены в нашей галактике, чем считалось ранее, сообщает BBC News.

Новое исследование показало, что в Млечном пути половина звезд, похожих на Солнце, может иметь подобные планетарные системы. В неисследованных частях галактики могут оказаться сотни миров, полагают астрономы. Новые открытия, сделанные при помощи телескопа Spitzer, были представлены на собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science, AAAS) в Бостоне.

По мнению сотрудников университета, будущие исследования могут радикально поменять представление ученых о том, как образуются планеты. По словам Майкла Мейера (Michael Meyer), возглавлявшего работу группы, наблюдения показывают, что твердые планеты формируются вокруг 20-60% звезд, похожих на Солнце. При этом здесь идут процессы, отличные от тех, которые должны были привести к образованию Земли.

Многие астрономы полагают, что сотни маленьких планет находятся даже в пределах нашей собственной солнечной системы. Только в поясе Койпера открыты тысячи космических объектов, сравнимых по размеру с Плутоном, говорит ученый из NASA Алан Стерн (Alan Stern).

По его словам, старое представление о девяти планетах солнечной системы вскоре изменится. Из-за удаленности от Солнца многие из новых планет покрыты льдом, некоторые должны быть твердыми, а некоторые могут быть сравнимы по массе с Землей. Вполне возможно, что они находятся в облаке, окружающем нашу планетарную систему, добавляет он.

На днях астрономы из Университета штата Огайо (Ohio State University) сообщили об открытии уменьшенной версии Солнечной системы на расстоянии 5 тыс. световых лет от нас. По мнению ученых, газовые гиганты, вращающиеся вокруг солнца в этой системе, формировались точно таким же образом, как наши Юпитер и Сатурн.