Моне оказался подделкой

15 февраля 2008 года, 11:25

Картина, которая хранилась в немецком музее Wallraf-Richartz и приписывалась кисти французского импрессиониста Клода Моне (Claude Monet), оказалась не более чем искусной подделкой, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Associated Press.

Умелая фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов. В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызывавших сомнения в подлинности произведения. 

Во-первых, картина «На берегах Сены близ Порт-Виллез» (On the Banks of the Seine by Port Villez) была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника нехарактерна для Клода Моне. Вторым фактором, указавшим на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, для того, чтобы визуально «состарить» картину. Все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая принадлежала настоящему художнику. 

Сейчас картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, теперь полотно не представляет никакой исторической ценности, но может послужить хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, поскольку открыто демонстрирует высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.

«Вокруг света» писал об истории разоблачения ещё одной подделки: древнеегипетской статуэтки, принадлежавшей музею города Болтон, Великобритания. Она была признана подлинной и датирована 1350 годом до н.э. То, что статуя не является подлинной выяснилось только после того, как были арестованы настоящие авторы скульптуры. Некоторые подделки можно выявить с помощью нового метода, основанного на математическом анализе ключевых элементов манеры письма художника.

Просмотров: 1577
Все лента новостей