Выключение генов спасет от вирусов

14 февраля 2008 года, 19:03

Сотрудники Университета МакГил (McGill University) в Монреале, Канада, разработали новый метод профилактики вирусных инфекций, который состоит в увеличении возможностей естественных механизмов защиты организма, сообщает Reuters. Результаты опытов, проведенных на мышах, опубликованы в журнале Nature.

Исследователи сделали неактивными у мышей два гена, подавляющие выработку интерферона, белка, который является первым защитным барьером клетки против вирусов. В результате инактивации (отключения) генов уровень интерферона, препятствующего размножению вирусов, у грызунов значительно повысился. Эта техника сделала мышей устойчивыми к вирусу гриппа и некоторым другим вирусам. В дальнейшем никаких негативных последствий увеличенной выработки интерферона выявлено не было.

К людям пока процесс инактивации применять нельзя, однако ученые считают, что результаты их опытов могут пригодиться при разработке нового лекарства от вирусных инфекций, начиная от обычного гриппа и заканчивая ВИЧ/СПИДом, птичьим гриппом и вирусом лихорадки Эбола.