Хищники из древней Сахары

14 февраля 2008 года, 15:30

Палеонтолог Пол Серено (Paul Sereno), сотрудник Чикагского университета (University of Chicago), США, обнаружил в Сахаре на территории Нигера скелеты двух необычных хищных динозавров, живших 110 лет назад, сообщает Reuters.

Его находки представляют собой останки короткомордого и гиеноподобного ящера Kryptops palaios и Eocarcharia dinops, открытого во время экспедиции 2000 года. Каждый из них достигал семи метров в длину. На морде Kryptops palaios, который питался мелкими животными, красовался роговой защитный слой. Eocarcharia dinops охотился на крупных хищников. Он обладал большим количеством зубов, острых, как лезвия, и у жертвы было мало шансов уйти от его стремительного броска.

Eocarcharia dinops и члены родственной ему группы кархародонтозавров были самыми крупными хищниками на африканском континенте в меловой период. Они могли достигать размеров тираннозавра Рекса, обитавшего в Северной Америке, и даже превосходить его. Пол Серено нашел самые ранние останки хищников, которые доминировали в Африке, Южной Америке и Индии в последующие 50 лет.

В 1997 году неподалеку от того же места был обнаружен еще один окаменевший динозавр, крокодилоподобный Suchomimus, который питался рыбой. Ученый отмечает, что трое останков на таком близком расстоянии – чрезвычайная редкость.

Вдобавок, все три вида жили бок о бок с 12 метровым гигантским крокодилом. Это было жестокое время, замечает ученый, описавший свои находки в Польском палеонтологическом вестнике (Acta Palaeontologica Polonica).

На днях ученые из США, Мексики и Канады сообщили о находке Velafrons coahuilensis. Этот травоядный динозавр жил на мексиканском побережье 72 млн лет назад. Его голову украшал необычный гребень, похожий на маленький парус.

Просмотров: 2097