Деревья помогли определить дату извержения вулкана Санторин

4 апреля 2020

Извержение вулкана Санторин на острове Тира и последовавшее за ним цунами считаются основной причиной упадка минойской цивилизации. Однако точная дата одного из крупнейших в истории человечества извержений вулкана до сих пор вызывает споры среди ученых.

Деревья помогли определить дату извержения вулкана Санторин

Специалисты Аризонского университета проанализировали содержание радиоактивного изотопа углерода-14 в годичных кольцах деревьев, найденных в кургане Мидаса в турецком Гордионе, а также в срезах деревьев на территории Северной Америки. Помимо этого, ученые провели рентгенофлуоресцентный анализ, чтобы оценить химические изменения в составе древесины. Исследования позволили определить дату минойского извержения: около 1560 года до н. э.

Как известно, деревья растут в соответствии с условиями окружающей среды. Каждый год они наращивают новый слой ткани, который называется годичным кольцом. Его состояние может дать ученым информацию об осадках, температуре, лесных пожарах, состоянии почвы в тот или иной период времени. Если собрать срезы деревьев, относящихся к разным периодам времени, можно получить представление о климатический условиях в прошлом.