Вне Солнечной системы нашли органику

14 февраля 2008 года, 12:14

Сотрудники Технологического института Калифорнии (California Institute of Technology) в Пасадене, США, и Университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания, впервые обнаружили органические молекулы (метан) на планете за пределами Солнечной системы, сообщает New Scientist.

Открытие было совершено с помощью телескопа Hubble. Метан найден в атмосфере самой жаркой из всех экзопланет - гигантской планеты HD 189733b, которая лежит на расстоянии в 63 световых лет от Земли. Масса планеты немногим более, чем Юпитера. Ранее в ее атмосфере были обнаружены пары воды. HD 189733b находится слишком близко к родительской звезде (около 10% расстояния от Меркурия до Солнца) и температура ее атмосферы составляет +700С. По словам ученых, наличие метана в подобных условиях удивляет. При столь высокой температуре основной формой углеродного соединения должен быть СО, а не метан.

Возможно, здесь идет неизвестный химический процесс, при котором метан концентрируется в более холодных слоях атмосферы либо вырабатывается в них. Кроме того, это может свидетельствовать об избытке углерода на поверхности планеты.

О том, что метан свидетельствует о наличии жизни, речи нет, отмечают ученые. Однако открытие дает надежду, что однажды водные пары и органические молекулы будут обнаружены в атмосфере более дружелюбной планеты, чем газовый гигант, и по своим характеристикам более похожей на Землю.