Голодание по-разному влияет на особей разного пола

30 марта 2020

Специалисты Сиднейского университета (Австралия) обнаружили, что самки мышей реагируют на голодание иначе, чем самцы.

Голодание по-разному влияет на особей разного пола

В ходе эксперимента мыши на протяжение четырех недель не получали никакой пищи в течение шести часов каждую ночь. Для мышей именно ночь — основное время для приема пищи.

В некоторых аспектах самки и самцы реагировали на отсутствие пищи одинаково: как у тех, так и у других после эпизодов голодания наблюдались изменения в потреблении пищи, мышечной массе и метаболизме глюкозы. Ключевая разница была обнаружена в печени.

После четырех недель самки мышей накопили больше жира в печени по сравнению с самцами. При этом жировые отложения самки использовали более эффективно. Это говорит о том, что голодание может быть более полезным для женщин, особенно в вопросах здоровья печени, профилактики диабета, высокого кровяного давления и заболеваний почек. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, применимы ли эти выводы к людям.