Неандертальцы оказались любителями морепродуктов

30 марта 2020

Международная исследовательская группа обнаружила доказательства того, что неандертальцы охотно включали в свой рацион рыбу и другие морепродукты. Ранее считалось, что только Homo sapiens использовали дары моря в качестве пищи.

Неандертальцы оказались любителями морепродуктов

В ходе раскопок в португальской пещере Фигейра-Брава, расположенной в 30 километрах к югу от Лиссабона, ученые обнаружили кости тюленей и рыб, а также раковины моллюсков. Ученые смогли определить возраст находок: 86–106 тысяч лет. Это совпадает с периодом обитания неандертальцев в Европе.

Интересно, что в это время пещера находилась примерно в двух километрах от морского берега. Судя по находкам, обитатели пещеры регулярно собирали мидий и ракообразных, ловили рыбу, охотились на тюленей, дельфинов и водоплавающих птиц. Морепродукты богаты жирными кислотами омега-3 и другими полезными микроэлементами, которые способствуют развитию мозга и когнитивных способностей.