Названы неожиданные последствия использования ополаскивателя для рта

26 марта 2020

Исследователи из Плимутского университета (Великобритания) обнаружили, что ополаскиватели меняют микробиом полости рта.

Названы неожиданные последствия использования ополаскивателя для рта

Принявшие участие в исследовании добровольцы в течение недели использовали в качестве ополаскивателя для полости рта плацебо, после чего еще неделю пользовались ополаскивателем на основе хлоргексидина. После каждого периода у добровольцев измерялся уровень концентрации молочной кислоты, глюкозы, нитратов и нитритов, а также оценивался состав микробиома, уровень pH и способность слюны нейтрализовать кислоты во рту.

Применение ополаскивателя для рта значительно увеличило обилие бактерий, которые вырабатывают молочную кислоту и снижают рН слюны, тем самым увеличивая риск повреждения зубов. Исследование показало, что спустя неделю использования ополаскивателя у добровольцев увеличилось количество патогенных и условно-патогенных бактерий, относящихся к группам Firmicutes и Proteobacteria . Вместе с этим сократилось количество входящих в состав нормальной микрофлоры верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта бактерий Bacteroidetes , TM7 и Fusobacteria .