В Кении браконьеры убили двух редчайших белых жирафов

13 марта 2020

Неподалеку от заповедника на северо-востоке Кении смотрители обнаружили останки двух белых жирафов — самки и ее детеныша. Предположительно, они погибли от рук браконьеров.

В Кении браконьеры убили двух редчайших белых жирафов

Защитники животных очень опечалены этим событием и говорят, еще неясно, жив ли третий белый жираф, который также обитает в этом заповеднике, последний представитель этого вида на Земле.

За редкими белыми жирафами в Кении следили с 2017 года, когда на видео впервые попала самка. Два года назад у нее появилось потомство — один за другим родились двое белоснежных малышей. Кенийские ученые надеялись, что со временем семья расширится и белых жирафов станет больше. Теперь этим мечтам сбыться не суждено.

Кроме Кении, белоснежных жирафов видели в Танзании и Эфиопии, однако и там они погибли от рук браконьеров. Научные исследования показали, что речь идет не об альбиносе, а об особой мутации среди животных — лейкизме. Она вызывает частичную потерю пигментации наружного покрова и проявляется в образовании белых пятен. Лейкизм появляется в ходе эмбрионального развития организма.

За последние 30 лет в Африке популяция жирафов, по данным Африканского фонда дикой природы, сократилась на 40%. Сейчас насчитывается чуть менее 100 тысяч особей. В Африке мясо этих животных употребляют в пищу, а шкуры идут на экспорт.