Одно из первых поселений на Земле уничтожил удар из космоса

10 марта 2020

Ученые выяснили, по какой причине более 12,5 тысячи лет назад погибло одно из самых первых поселений на Земле, Тель-Абу-Хурейра, располагавшееся в Сирии. Как выяснилось, оно в буквальном смысле было стерто с лица земли в считаные секунды в результате удара из космоса.

Одно из первых поселений на Земле уничтожил удар из космоса

Вероятнее всего, это произошло из-за взрыва кометы. Тель-Абу-Хурейра — поселение ранних землевладельцев, сейчас скрытое под озером Асад (в прошлом веке неподалеку решили построить плотину и затопить археологический объект). Однако еще до того, как образовался водоем, ученые смогли извлечь и описать множество артефактов: части домов, продукты питания и инструменты, которыми пользовались древние люди. Среди атрефактов исследователи обнаружили расплавленное стекло.

В те времена технологий, позволяющих изменить материал до такой степени, на Земле еще не было, а значит, воздействовали неподвластные человеку температуры, которые могли бы за минуту превратить в расплавленную массу современный автомобиль. Специалисты считают, что как раз 12,5 тысячи лет назад в атмосфере нашей планеты взорвалась комета, которая и спровоцировала многие катаклизмы на Земле. В частности, из-за нее погибли мамонты.