Астрономы рассказали о причине изгиба нашей галактики

4 марта 2020

Края нашей галактики искривлены, это уже давно заметили ученые. В течение полувека они пытались понять причину необычного явления. И вот ответ найден. Разгадка появилась благодаря телескопу Gaia Европейского космического агентства (ESA) , который уже седьмой год собирает данные для составления точной 3D -карты Млечного Пути.

Астрономы рассказали о причине изгиба нашей галактики

Аппарат тщательно фиксирует положение всех движущихся объектов нашей галактики, их лучевые скорости и изменение расстояний между звездами. Оказалось, что Млечный Путь прогнулся под воздействием другой звездной системы. Какой именно, исследователи пока не знают, но предполагают, что это могла быть карликовая эллиптическая галактика в Стрельце SagDEG — спутник Млечного Пути, находящийся на довольно близкой орбите с ним. Сосед несколько раз проходил через плоскость нашей галактики. Последний раз это случилось около 150 миллионов лет назад. Тогда он потерял часть своих звезд.

Специалисты делают заключение, что, в конце концов, Млечный Путь поглотит SagDEG окончательно. Авторы подчеркивают, что на жителях Земли это никак не скажется. Скорее всего, люди этого даже и не заметят. Правда, в данном случае речь идет о процессах в миллиарды лет.