Охота на верблюдов заменит марихуану

Поскольку традиции запрещают им охотиться на кенгуру и варанов, юное поколение прочесывает заросли в поисках дромадеров.

Верблюды были завезены в Австралию в XIX веке для перевозок пищи и грузов в старательские лагеря и сопровождения исследователей. С появлением железной дороги и машин надобность в двуногом транспорте отпала, и тысячи дромадеров были выпущены в дикую природу. Животные отлично приспособились к местным условиям. По подсчетам биологов, популяция дромадеров удваивалась каждые восемь лет, и теперь их насчитывается по всей Австралии больше миллиона.

Расплодившиеся верблюды загрязняют немногочисленные источники питьевой воды, и угрожают пустынной экосистеме и бушу, в котором пасется домашний скот.

Как и во множестве других изолированных селениях аборигенов, в Кинто (Kintore), где живет около трехсот человек, мало работы и практически нет развлечений. Скука и подавленность толкают молодежь к выпивке, курению марихуаны, нюханию бензина – к образу жизни, который приводит к инвалидному креслу или скорой смерти.

Верблюжьи охоты начались здесь шесть месяцев назад. С тех пор группа из 20 охотников, самому младшему из которых 13 лет, застрелила уже около 15 животных. Подростков, выезжающих на многодневную охоту за верблюдами, сопровождают полицейские.

По словам Тома Холиоука (Tom Holyoake), отвечающего за профилактику наркотиков, раньше те, кто обучался в христианских школах, не решались охотиться на верблюдов, считая их священными животными, поскольку волхвы приехали поклониться Христу на верблюдах. Теперь все изменилось, подростки привозят в свои семьи мясо, и люди спокойно готовят обед, говорит Том.