Неандертальцам не сиделось на месте

11 февраля 2008 года, 12:34

Специалисты Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology), Германия, установили, что неандертальцы были более мобильными, чем считалось ранее, сообщает Associated Press.

Исследование сорокатысячелетнего зуба из единственных останков неандертальца, найденных в Греции, показало, что этот древний человек провел часть своей жизни вдали от места, где он умер.

Зуб неандертальца был найден на юге Пелопоннеса в 2002 году. Ученые исследовали его эмаль на число изотопов стронция, металла, который содержится в воде и пище. Его количество варьируется в зависимости от местности. Анализ показал, что неандерталец вырос в 20 км от того места, где были найдены останки.

По словам Елени Панагопулу (Eleni Panagopoulou), сотрудницы греческого Департамента по палеонтологии и спелеологии, результаты работы показывают, что сеть поселений неандертальцев была более широка и более организована, чем считали ученые.

Неандертальцы — это тупикова ветвь человечества, получившая свое название от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. Они населяли Землю вплодь до прихода на её территорию современного человека около 30 тыс. лет назад. Несмотря на то, что ареал обитания неандертальцев был очень широк (их останки находили в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и в Сибири), их мобильность за пределами поселений очень спорна.

Некоторые ученые считают, что передвижения неандертальцев были очень ограниченны, другие склоняются к тому, что древние люди были более мобильными, особенно во время охоты. До сих пор эксперты располагали только косвенными свидетельствами подвижности древних людей, такими, как состав камня в орудиях труда неандертальцев. Теперь у них есть первое прямое доказательство.

К слову, анализ останков неандертальцев, недавно найденных на территории Испании, показал, что древние люди заботились о своих зубах