Микрофлора кожи расскажет о возрасте человека

16 февраля 2020

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) разработали алгоритм, позволяющий определить возраст человека по образцам микробиома.

Микрофлора кожи расскажет о возрасте человека

Ученые проанализировали 4434 образца микрофлоры кишечника, 2550 образцов слюны и 1975 образцов микрофлоры кожи людей в возрасте от 18 до 90 лет. Добровольцы не страдали от воспалительный заболеваний кишечника и диабета, а также не принимали антибиотики как минимум месяц.

Команда обнаружили четкие различия в результатах проб микрофлоры кишечника мужчин и женщин. Однако гендерных различий не было выявлено в видовом составе бактерий, живущих в ротовой полости и на коже.

Использовав машинное обучение, специалисты разработали алгоритм, позволяющий определять возраст человека по составу микробиома кожи с точностью до 3,8 года. Точность определения возраста человека по составу бактерий, живущих в ротовой полости, составила 4,5 года. Аналогичное исследование кишечной микрофлоры позволяло вычислить возраст человека с точностью 11,5 лет.