Deep Impact ищет внеземную жизнь

Аппарат американского космического агентства (NASA) «Дип импакт» (Deep Impact, Сильный удар) начал новую миссию, часть которой состоит в поисках жизни за пределами Солнечной системы, сообщает MSNBC.

Предыдущая миссия «Дип импакта» от 2005 года состояла в том, чтобы приблизиться к комете Темпеля-1 и выстрелить аппаратом «Импактор» (Impactor, Ударник) в ее ядро. При столкновении «Импактора»  с кометой произошел взрыв, выбросивший на большую высоту вещество поверхностного слоя. Обработав данные, полученные при наблюдении этого столкновения, ученые выяснили, что ядро кометы состоит из очень рыхлого материала. Ранее считалось, что оно представляет собой огромную глыбу льда с включениями каменных пород.

Теперь огромный телескоп «Дип импакта» нацелен на поиск планет, схожих по параметрам с Землею, вращающихся у ближайших звезд. В первую очередь аппарату предстоит исследовать пять звезд, вокруг которых вращаются газовые гиганты вроде Юпитера.

Одновременно с этим «Дип импакт» отправляется к комете Хартли-2. Предполагается, что он достигнет своей цели 11 октября 2010 года. Здесь специалисты NASA намерены повторить опыт, проделанный с кометой Темпеля-1, - вызвать взрыв и изучить вещество ядра.

Специалисты чилийской обсерватории Ла Силья объявили на днях о новом методе определения расстояния до звезд. Учитывая отраженные импульсы света, ученые смогли сделать измерения расстояния более точными.