Контакт с кокаином можно определить по отпечатку пальца

11 февраля 2020

Ученые из Университета Суррея (Великобритании) разработали новый метод тестирования, позволяющий определить, прикасался ли человек к кокаину.

Контакт с кокаином можно определить по отпечатку пальца

Новый экспресс-тест дает результат всего за 2 минуты — намного быстрее анализа крови. Его можно использовать в криминалистике и судебно-медицинской практике, чтобы определить, держал ли человек в руках кокаин. Новый подход позволяет обнаружить следы кокаина на коже человека даже после того, как тот вымыл руки.

Использовав метод масс-спектрометрии высокого разрешения, ученые добились возможности определять, принимал ли человек наркотик или просто прикоснулся к нему. Тест позволяет обнаружить бензоилэкгонин — молекулу, которая выводится из организма через кожу, когда человек принимает кокаин. Это вещество также присутствует в качестве примеси в некоторых уличных образцах кокаина.

У принимавшего кокаин человека будет обнаружен бензоилэкгонин даже после мытья рук, тогда как просто прикасавшиеся к наркотику люди избавятся от этой молекулы, помыв руки. Это позволяет определить, потреблял ли человек кокаин или сбывал его.

В качестве эксперимента исследователи собрали отпечатки пальцев у наркоманов, обратившихся за помощью в реабилитационный центр, и принимавших кокаин в течение последних суток. Добровольцы оставляли отпечатки пальцев на специальной бумаге, которую специалисты проверяли, используя масс-спектрометрию. Это позволило обнаружить на коже следы кокаина и бензоилэкгонин. Точность метода составила 95%.