Медики рассказали о пользе обезжиренного молока

20 января 2020

Специалисты из Университета Бригама Янга (США) выяснили, что жирность молока связана с длиной теломеров.

Медики рассказали о пользе обезжиренного молока

Теломеры (концевые участки хромосом) защищают хромосомы от повреждений, но с возрастом постепенно укорачиваются. Клетка теряет способность к делению и через некоторое время погибает. Американские исследователи решили проверить, может ли на длину теломеров повлиять жирность потребляемого молока.

Как оказалось, маложирное молоко позволяет «отсрочить» биологическое старение. Теломеры людей, пивших молоко жирностью не более 1%, укорачивались медленнее, чем у любителей более жирного молока.

В исследовании приняло участие 5834 взрослых американцев. Увеличение жирности молока на 1% было связано с укорачиванием теломеров на 69 пар оснований нуклеотидов, что соответствует дополнительному биологическому старению более чем на четыре года. Теломеры людей, потреблявших цельное молоко (3,2% жирности) оказались короче на 145 спаренных оснований по сравнению с теми, кто пил обезжиренное молоко.

Интересно, что отказ от молока также негативно сказывался на длине теломеров. У людей, не пивших молоко, теломеры оказались короче, чем у тех, кто пил обезжиренное молоко.