Ученые раскрыли секреты идола древних инков

17 января 2020

Международная группа ученых изучила статую божества, которому поклонялись в городе Пачакамак индейцы ичма (предшественники инков). Химический анализ позволил установить возраст идола, а также выяснить, что статуя была покрыта краской.

Ученые раскрыли секреты идола древних инков

Коренные жители Южной Америки, индейцы ичма, верили, что Пача Камак создал первого мужчину и первую женщину. Согласно новому исследованию, установленному в городе Пачакамак идолу поклонялись за 700 лет до испанского завоевания.

Деревянный истукан был обнаружен на территории археологического комплекса Пачакамак, главного прибрежного святилища инков, расположенного в 31 километре к югу от Лимы (Перу). Идол был поврежден в 1533 году во время испанского завоевания, а данных о его первоначальном внешнем виде не сохранилось.

Исследователи изучили образцы древесины. С помощью углеродного датирования они смогли определить, что дерево было вырезано между 760 и 876 годами нашей эры. Химический анализ также позволил обнаружить следы трех пигментов — красного, желтого и белого. В качестве красного пигмента использовалась киноварь, материал, не встречающийся в данном регионе. Этот факт демонстрирует экономическое и символическое значение статуи.