Птицы возникли 100 млн лет назад

06 февраля 2008 года, 19:07

Специалисты Университета Мичигана (University of Michigan), Университета Чикаго (University of Chicago), Центра  биоразнообразия и сохранения живой природы (Centre for Biodiversity and Conservation) и Бостонского университета (Boston University), США, установили, что птицы появились 100 млн лет назад, а не 60 млн лет назад, как предполагалось ранее, сообщает Science Daily.

Дату какого-либо доисторического события, как правило, определяют двумя способами. Палеонтологи анализируют ископаемые останки животных, а биологи ориентируются на данные молекулярного анализа. И тот, и другой методы имеют свои недостатки. Поскольку останков находят не так уж много, по ним невозможно составить полную картину развития видов. Данные молекулярных биологов отличаются неточностью. Принято считать, что каждые 2 млн. лет ДНК изменяется на 2% - следовательно, если в генокоде двух видов животных есть 10% отличий, можно предположить, что они разошлись около 5 млн лет назад. Однако эти изменения могли идти у разных групп разными темпами.

На этот раз биологи применили новый метод молекулярного анализа, учитывающий эти расхождения, который и позволил переместить время возникновения первых птиц на 40 лет назад.