Марс оцифровали

06 февраля 2008 года, 17:19

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало трехмерное изображение поверхности Марса, сообщает AFP.

Цифровая модель рельефа (Digital Terrain Model, DTM) планеты была создана благодаря снимкам со стереоскопической камеры высокого разрешения (High Resolution Stereo Camera, HRSC), установленной на борту европейской орбитальной станции Mars Express.

Марсианский рельеф достаточно разнообразен. На планете есть и глубокие ущелья и равнины. Здесь же находится самая высокая гора в Солнечной системе – бывший вулкан Олимпус, который вздымается над поверхностью на 27 км.

Трехмерная модель рельефа была создана прежде всего в помощь ученым. Понимание топографии Марса крайне важно для понимания его геологии, говорит специалист детектора HRSC, профессор берлинского университета Фрейе Герхард Нойкум (Gerhard Neukum). Исследователи смогут оценить крутизну склонов и толщину скал, проследить, как текли лавовые потоки.

Кроме того, ученые смогут представить, каков мог быть путь воды на Марсе.

Пока 3D-модель покрывает не всю поверхность Красной планеты, в дальнейшем специалисты ESA надеются охватить и то, что сейчас остается за кадром.