Названы сроки отправки первого космического «мусорщика»

10 декабря 2019

Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о подготовке первого зонда, предназначенного для уничтожения космического мусора.

Названы сроки отправки первого космического «мусорщика»

Аппарат ClearSpace-1 станет первым «охотником» за космическим мусором на орбите Земли. Запуск зонда запланирован на 2025 год. Создание аппарата поручено швейцарскому стартапу ClearSpace .

«Это подходящее время для такой миссии, — говорит основатель и глава ClearSpace Люк Пиге (Luc Piguet) . — Проблема космического мусора является более насущной, чем когда-либо прежде. Сегодня у нас в космосе почти 2000 действующих спутников и более 3000 вышедших из строя». В ближайшие годы эти цифры будут только расти. Как отмечают специалисты, даже если остановить все космические запуски, количество мусора на околоземной орбите будет увеличиваться из-за столкновения фрагментов друг с другом.

«Представьте себе, насколько опасным было бы плавание в открытом море, если бы все корабли, потерянные за прошедшие века, все еще дрейфовали на поверхности воды. Такова нынешняя ситуация на орбите, и нельзя допустить, чтобы она продолжалась. Государства — члены ЕКА оказывают решительную поддержку этой миссии», — отметил глава ЕКА Йохан-Дитрих Вернер (Jan-Dietrich Woerner) .

Ожидается, что ClearSpace-1 будет выведен на низкую околоземную орбиту, на высоту примерно в 500 километров. Главная цель зонда — отработанная ступень ракеты Vega , запущенной в 2013 году. Сейчас этот 100-килограммовый искусственный спутник Земли находится на высоте 660–800 километров. Специалисты рассчитывают, что ClearSpace-1 сумеет обнаружить объект, захватить с помощью четырех роботизированных рук и доставить в нижние слои атмосферы, где отработанная ступень сгорит.