В Китае обнаружен древнейший ископаемый эмбрион

2 декабря 2019

Международная группа исследователей из Великобритании, Китая и Швейцарии обнаружили в Китае останки неизвестного ранее многоклеточного организма, которое развивалось как эмбрион. Организм получил название Caveasphaera .

В Китае обнаружен древнейший ископаемый эмбрион

Специалисты использовали рентгеновскую микротомографию, чтобы реконструировать ископаемые останки организма, жившего 609 миллионов лет назад. Диаметр Caveasphaera — около полумиллиметра.

Ученым удалось обнаружить окаменелости на разных стадиях роста. Как оказалось, Caveasphaera «сортировала» свои клетки во время развития точно так же, как современные животные. Впрочем, неизвестно, развились ли древние «эмбрионы» в более сложные организмы. Возможно, более взрослые Caveasphaera просто не сохранились до наших дней в виде окаменелых останков.

Говоря о Caveasphaera , ученые отмечают, что оно было очень похоже на эмбрионы некоторых морских звезд и кораллов. «В любом случае окаменелости Caveasphaera говорят нам, что животноподобное эмбриональное развитие сформировалось задолго до того, как появились самые древние животные».