Ученые разделили дельфинов на правшей и левшей

28 ноября 2019

Американские ученые обнаружили доказательства, указывающие на то, что среди дельфинов-афалин преобладают правши.

Ученые разделили дельфинов на правшей и левшей

Известно, что 90% людей более ловко используют правую руку, а не левую. Многие животные также отдают явное предпочтение правым или левым конечностям либо более активно используют левое или правое полушарие мозга. Дельфины-афалины оказались не исключением: млекопитающие не только делятся на правшей и левшей, но и, как и люди, чаще оказываются правшами.

Ученые наблюдали за морскими млекопитающими у побережья Багамских островов. Оказалось, что во время поиска пищи дельфины чаще наклоняют голову влево, прежде чем засунуть клюв в песок. За шесть лет (с 2012 по 2018 год) специалисты изучили поведение 27 дельфинов во время охоты и обнаружили, что 26 из них каждый раз поворачивали голову влево. Исследователи предполагают, что такая поза позволяет дельфинам более эффективно использовать правую сторону тела. Лишь один из 27 дельфинов оказался левшой.

До сих пор неясно, почему дельфины предпочитают более активно использовать правую сторону тела. Возможно, это связано с особенностями строения их пищеварительного тракта. По другой версии, такое положение тела позволяет получать больше информации через правый глаз (что указывает на более активную работу левого полушария мозга). Еще одно возможное объяснение состоит в том, что именно с правой стороны головы находится особая структура, которую дельфины используют, чтобы издавать щелкающие звуки, помогающие им в поисках добычи.