Обнаружены останки нового вида вымерших акул

21 ноября 2019

Раскопки окаменелостей в штате Канзас (США) привели к неожиданному открытию. Ученые обнаружили останки неизвестного ранее вида акулы, жившей 91 миллион лет назад.

Обнаружены останки нового вида вымерших акул

Вид получил название Cretodus houghtonorum . Видовое название houghtonorum было дано в честь Кита и Деборы Хаутон, землевладельцев, которые пожертвовали образец Музею естественной истории Штернберга.

Судя по обнаруженным фрагментам скелета, акулу можно отнести к числу крупных животных эпохи динозавров. В длину она превышала пять метров. Останки сохранились в отложениях Западного Внутреннего моря, покрывавшего Северную Америку с середины до конца мелового периода (начался 145 миллионов лет назад, закончился 66 миллионов лет назад).

Несмотря на то что скелет в значительной степени поврежден и неполон, он представляет собой лучший образец ископаемого рода Cretodus , обнаруженного в Северной Америке. Специалистам удалось обнаружить 134 зуба, 61 позвонок, 23 плацентарные чешуйки и фрагменты хряща, которые предоставили ученым огромное количество биологической информации о вымершей акуле.

Ученые считают, что Cretodus houghtonorum была довольно медлительной акулой, принадлежащая к отряду ламнообразных (Lamniformes) , который включает современных больших белых и песчаных тигровых акул.