Ученые предложили формулу для пересчета возраста собак в человеческий

19 ноября 2019

Владельцы собак часто сопоставляют возраст животных-компаньонов с собственным. Обычно предлагается умножить возраст питомца на семь. Впрочем, никакого научного обоснования этот метод не имеет. К тому же разные породы отличаются разной продолжительностью жизни, что затрудняет подсчет.

Ученые предложили формулу для пересчета возраста собак в человеческий

Генетики из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) решили найти более точный способ сопоставления возраста собаки с возрастом человека. В основу подхода легли данные об изменениях, накапливаемых в ДНК с течением времени. С годами к молекулам ДНК добавляются метильные группы, которые могут изменять активность сегмента ДНК, не изменяя саму ДНК. Этот процесс называется метилированием ДНК и может быть использован для измерения возраста людей и животных.

Исследователи проанализировали профили метилирования 104 лабрадоров разных возрастов и сравнили их с аналогичными данными людей. В результате специалисты вывели следующую формулу: человеческий возраст = 16 х ln (возраст собаки) + 31. То есть для «перевода» возраста собаки в человеческий, нужно натуральный логарифм возраста собаки (чтобы его определить, можно воспользоваться калькулятором ) умножить на 16, после чего прибавить 31.

Ученые подчеркивают, что возраст человека и собаки соотносится нелинейно. Так, в семь недель возраст собаки аналогичен девяти человеческим месяцам. Именно в этом возрасте дети и щенки обзаводятся первыми зубами. Правда, другие вехи не совпали так же хорошо. Собаки, например, достигают половой зрелости быстрее, чем люди. Поэтому период между подростковым и средним возрастом не совпадает: «человеческий» возраст пятилетнего лабрадора составляет 56 лет. Метилирование ДНК у собак замедляется с возрастом, и 15 собачьих лет аналогичны 74 человеческим годам.