«Хаябуса-2» возвращается на Землю

15 ноября 2019

Автоматическая межпланетная станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Хаябуса-2» начала возвращение к Земле после 1,5 лет исследований астероида Рюгу.

«Хаябуса-2» возвращается на Землю

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» покинул свою орбиту вокруг астероида Рюгу. Путь к Земле займет около года. Аппарат доставит образцы грунта, собранные на астероиде. «Хаябуса-2» дважды спускал зонды на поверхность астероида. В результате удалось собрать образцы не только с поверхности, но и (впервые в истории освоения космоса) из внутренних слоев астероида.

Рюгу — это небольшой астероид диаметром около 900 метров, который движется по орбите между Землей и Марсом. Ученые считают, что изучение астероидов может пролить свет на формирование Солнечной системы и зарождение жизни на Земле. Станция «Хаябуса-2» была запущена к Рюгу в декабре 2014 года. Три с половиной года спустя аппарат достиг астероида.

Ожидается, что «Хаябуса-2» вернется на Землю в декабре 2020 года, сбросив капсулу с собранными образцами в пустынной местности на юге Австралии. Путь домой займет гораздо меньше времени, чем полет к астероиду, поскольку Рюгу теперь находится гораздо ближе к Земле, чем пять лет назад.