Во Вьетнаме замечены «вымершие» парнокопытные

13 ноября 2019

Во Вьетнаме впервые за последние 30 лет был замечен редкий вид оленьковых Tragulus versicolor .

Во Вьетнаме замечены «вымершие» парнокопытные

В джунглях на северо-западе страны удалось сфотографировать популяцию оленьков. Tragulus versicolor считаются эндемиками Вьетнама. Это самое маленькое копытное животное в мире. На вид оленьки похожи на оленей, но их вес всего около пяти килограммов, а размер сопоставим с кроликом. В последний раз представитель этого вида был замечен в 1990 году.

Tragulus versicolor был впервые описан в 1910 году, когда удалось изучить нескольких животных, найденных недалеко от Нячанга (примерно в 450 километрах к северо-востоку от Хошимина). После 1990 года данных об этом виде оленьков не поступало, и эксперты предположили, что млекопитающие находятся на грани исчезновения.

Вьетнамский биолог Ан Нгуен (An Nguyen) долгое время искал свидетельства того, что оленьки сохранились в дикой природе. Наконец, с помощью местных жителей, ему удалось определить район, где якобы встречались эти удивительные парнокопытные. Там было установлено три десятка камер, оснащенных датчиками движения. К радости ученых, Tragulus versicolor попал в фотоловушку.

Ученые отмечают, что обнаружение редкого зверька не служит доказательством благополучия вида. Потребуются дополнительные исследования, чтобы выяснить численность популяции.