Найдено средство против сезонной депрессии

1 ноября 2019

Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН выяснили, что искусственное повышение экспрессии гена 5-НТ7 рецепторов влияет на серотониновую систему мозга и уменьшает проявления сезонной депрессии.

Найдено средство против сезонной депрессии

Специалисты осуществили экспериментальное повышение экспрессии 5-НТ7 рецептора. Это вмешательство повлияло также на 5-HT1А рецептор, который, как считается, при определенных обстоятельствах способен блокировать выработку серотонина и провоцировать развитие депрессии. Статистика показывает, что частота возникновения этого недуга возрастает вместе с географической широтой к полюсам (то есть значительная часть территории Российской Федерации находится в зоне риска).

«5-HT1А рецептор ингибирует (подавляет) активность серотониновой системы. Седьмой рецептор, в свою очередь, способен связывать первый, понижая его функциональную активность, что может облегчить состояние сезонной депрессии», — поясняет младший научный сотрудник ИЦиГ СО РАН Александр Родный.

Тесты на мышах показали, что животные, у которых экспериментально была повышена экспрессия гена седьмого рецептора, демонстрировали снижение депрессивно-подобного поведения без изменения двигательной активности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессивные расстройства входят в четверку самых распространенных заболеваний, приводящих к инвалидности и суициду. Такими расстройствами страдают около 350 миллионов человек, до 20% из них — именно сезонной депрессией. Статистика показывает, что частота возникновения этого недуга возрастает вместе с географической широтой к полюсам (то есть значительная часть территории Российской Федерации находится в зоне риска).