Свиньи используют орудия труда, выяснили ученые

8 октября 2019

Французские зоологи впервые в истории зафиксировали факт использования орудий труда свиньями: питомцы Парижского зоопарка рыли ямки палочками и кусками коры.

Свиньи используют орудия труда, выяснили ученые

Речь идет о представителях вида, который находится на грани вымирания и поэтому практически не изучается в естественной среде обитания. Это висайские бородавчатые свиньи. Обыкновенно, прежде чем вывести потомство, они обустраивают гнезда для маленьких поросят в небольших ямах, которые выкапывают рылом. Свиньи из Парижского зоопарка при этом используют палки и кусочки коры, которые они берут в рот. При этом в других ситуациях животные не проявляют интереса к вспомогательному «инвентарю». Исследователи предположили, что научиться использовать кору для выкапывания ям могла одна из самок, родившаяся в другом зоопарке, а обитатели Парижского зоосада просто переняли от нее этот полезный навык. Наблюдения за парижскими свиньями длились четыре года.

Использование орудий труда животными не редкость: такое поведение зафиксировано у многих приматов, морских выдр (они разбивают раковины моллюсков камнями), попугаев и воронов. В большинстве случаев различные «подручные» средства применяются для добычи пропитания.