На спутнике Сатурна обнаружили органические соединения

Новые виды органических соединений, составляющих аминокислоты, были обнаружены на спутнике Сатурна Энцеладе.

neworganicco.jpgNASA/JPL/Space Science Institute

Ученые обнаружили, что мощные гидротермальные источники выбрасывают материал из ядра Энцелада, который смешивается с водой подповерхностного океана. В конечном счете в космос попадает водяной пар из частиц льда. В них и удалось обнаружить азотсодержащие и кислородсодержащие соединения аналогичные тем, что встречаются на Земле. На нашей планете эти соединения являются частью химических реакций, которые производят аминокислоты — строительные «кирпичики жизни».

По мнению ученых, гидротермальные источники на Энцеладе могут работать таким же образом, как и на Земле: поставлять энергию, которая приводит к выработке аминокислот.

Данные получены благодаря миссии НАСА «Кассини», завершившейся два года назад. Ученые продолжают обрабатывать информацию, полученную межпланетной станцией, наблюдавшей за Сатурном и его спутниками с 2004 года. Новые результаты дополняют прошлогоднее открытие сложных органических соединений на поверхности Энцелада.