Космическая пыль рождалась при взрывах звезд

01 февраля 2008 года, 18:44

Астрономы Американского космического агентства (NASA) и Университета Хоккайдо (Hokkaido University), Япония, нашли доказательства гипотезы, согласно которой первыми источниками космической пыли в молодой Вселенной были взрывы массивных звезд, сообщает радиостанция «Голос Америки».

Два года назад инфракрасный космический телескоп «Спитцер» (Spitzer) сфотографировал радиотуманность Кассиопею А, возникшую при взрыве сверхновой приблизительно в 1680 году. Радиотуманность находится на расстоянии в 10 тыс. световых лет от нашей планеты.

Анализ снимков показал, что в районе Кассиопеи А содержится космическая пыль, масса которой примерно в 10 тыс. раз превосходит массу Земли (также это 3% солнечной массы). Пыль концентрируется в потоках газов, которые возникли при взрыве сверхновой. Отсюда специалисты и сделали вывод, что пылевые частицы являются вторичными продуктами того же взрыва.

С помощью спектрального анализа излучения радиотуманности ученые выяснили, что пылевые частицы состоят из углерода, силикатов, окиси алюминия и окиси железа. Все эти химические соединения образовались при взрыве сверхновой. Сначала продукты взрыва представляли собой горячую плазму. Она постепенно охлаждалась и превращалась в нейтральный газ, который и дал начало твердым частицам.

Просмотров: 1971