Найдены доказательства разрушительного удара астероида о Землю

Группа ученых из Южной Африки обнаружила доказательства падения на Землю метеорита 12 800 лет назад. Это событие привело к глобальным последствиям, включая изменение климата и массовое вымирание животных.

africanevide.jpgКарта мира, которая показывает, где в мире были обнаружены похожие отложения платины. Фото: Francis Thackeray/Wits University

Ранее было известно, что в период позднего дриаса (10730–9700 ± 99 гг. до н. э.) на Земле произошло резкое похолодание. Некоторые ученые рассматривали версию о падение метеорита, однако доказательств этому было недостаточно.

Пробурив несколько скважин в торфяных месторождениях в провинции Лимпопо, ученые смогли собрать образцы пород возрастом в несколько тысячелетий. В пробах, относящихся к позднему дриасу, ученые обнаружили высокую концентрацию платины, которая часто встречается в метеоритах.

По мнению исследователей, это доказывает, что около 12 800 лет назад на Землю упал метеорит. Это повлекло за собой существенные изменения климата и массовое вымирание крупных млекопитающих в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Южной Африке.

Возможно, метеорит упал на северо-западе Гренландии. В прошлом году в районе ледника Гайавата ученые обнаружили метеоритный кратер диаметром 31 километр. Его возраст предварительно оценивался в 11,7 тысячи лет.