Жил да был крокодил

01 февраля 2008 года, 17:23

В Бразилии были найдены останки неизвестной ученым рептилии. Она обитала на суше и, судя по всему, является одним из предков крокодилов. Возраст останков оценивается приблизительно в 80 млн лет, сообщает Cyber Security.

Находка была сделана уже в 2004 году неподалеку от города Монте-Альто, однако из-за плохой сохранности останков восстановить скелет смогли только сейчас. Животное было названо в честь своего открывателя Арруда Кампоса (Arruda Campos) - Montealtosuchus arrudacamposi.

Исследования показали, что животное было от 150 до 170 см длиной и весом от 25 до 50 кг. Обитало животное на суше в теплой местности, в отличие от современных крокодилов, чьей средой обитания является вода, и, судя по гибкости позвоночника, было очень проворно. Сохранившиеся части черепа дают чрезвычайно важную информацию об анатомии этого вида.

Как передает MediaInternational Group, один из палеонтологов Федерального университета Рио-де-Жанейро (Universidade Federal do Rio de Janeiro) отметил, что «находка чрезвычайно важна, потому что с научной точки зрения в буквальном смысле является связующим звеном между более примитивными крокодилами, которые жили в эпоху динозавров 80-85 млн лет назад, и современными видами этих рептилий».

Один из специалистов, также из Федерального университета Рио-де-Жанейро, Фелиппе Васконелос (Felipe Mesquita de Vasconcellos) сказал, что «данная находка является своего рода недостающим звеном в изучении эволюции современных рептилий. На основе новой находки можно понять, как многие рептилии со временем перебрались в воду».

В 2006 году был найден более молодой предок крокодила, ему всего 70 млн лет. Он был назван Uberabasuchus Terrificus, однако эти рептилии гораздо больше своих предшественников. Длина их была больше двух метров, а вес мог доходить до 290 кг.

А в Квинсленде, Австралия, в середине 90-х годов были обнаружены останки самого примитивного из известных животного из отряда крокодиловых. Этот вид животных был назван Isisfordia duncani в честь нашедшего останки заместителя мэра города Айсисфорд (Isisford) Иэном Дунканом (Ian Duncan).