Крымский астроном открыл межзвездную комету

Сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ Геннадий Борисов открыл первую в истории межзвездную комету. Объект, получивший название C/2019 Q4 (Borisov) уже внесен в базу данных малых тел Лаборатории реактивного движения НАСА как «гиперболическая комета». Открытие также подтвердил центр малых планет Международного астрономического союза.

gen-pic685-685x390-3306.jpgГеннадий Борисов

Первый известный межзвездный объект, астероид Оумуамуа, был открыт в 2017 году. Комета C/2019 Q4 стала вторым «межзвездным гостем». Межзвездными называют объекты или кометы, которые существуют в межзвездном пространстве и не связаны силами тяготения с какой-либо звездой.

Астроном Геннадий Борисов впервые заметил объект 30 августа. Как рассказал ученый в интервью «Газете.Ru», телескоп для наблюдений он сконструировал сам. «То, что комета оказалась внесолнечной, стало для меня сюрпризом», — отметил Борисов.

По мнению специалиста, это довольно крупная комета, ядро которой может достигать в поперечнике десяти километров. Теперь к наблюдениям подключатся астрономы со всего мира. Если ученые подтвердят межзвездную природу кометы, то получат около года на наблюдение за объектом.