Названа неожиданная опасность бессонных ночей

20 сентября 2019

Бессонные ночи ставят под угрозу здоровье кишечника.

Названа неожиданная опасность бессонных ночей

Хорошо известно, что люди, которые работают в ночную смену или часто меняют часовые пояса, имеют более высокую склонность к полноте и чаще других страдают от воспаления кишечника. Специалисты из Португалии решили понять, почему это происходит.

Группа исследователей обнаружила, что функция группы иммунных клеток, которые, как известно, вносят значительный вклад в здоровье кишечника, напрямую контролируется мозгом и зависит от циркадных ритмов.

Среди разнообразных иммунных клеток, присутствующих в кишечнике, ученые обнаружили, что врожденные лимфоидные клетки 3-го типа (ILC3) были особенно подвержены нарушениям так называемых часовых генов — генетических механизмов, которые позволяют клеткам следовать за циркадным ритмом. Эти клетки выполняют важные функции в кишечнике: они борются с инфекцией, контролируют целостность кишечного эпителия и всасывание липидов. Когда ученые нарушили работу клеточных часов, то обнаружили, что количество ILC3 в кишечнике значительно уменьшилось. Это привело к сильному воспалению и увеличению накопления жира.