Открыто крупнейшее земноводное на Земле

18 сентября 2019

Ученые обнаружили новый вид гигантской саламандры, которая оказалась самой большой в мире амфибией.

Открыто крупнейшее земноводное на Земле

Используя ДНК из музейных образцов, собранных в начале XX века, исследователи из Лондонского зоологического общества и лондонского Музея естественной истории определили два новых вида исполинской саламандры. Один из них оказался самым крупным среди земноводных.

Китайская исполинская саламандра в наши дни находится под угрозой исчезновения. Однако когда-то эта амфибия была широко распространена в Центральном, Южном и Восточном Китае. Ранее считалось, что речь идет об одном виде, Andrias davidianus . Новый анализ 17 исторических музейных образцов и образцов тканей дикой саламандры ставит под сомнение это предположение.

Ученые обнаружили три различных генетических линии у саламандр из разных районов Китая. Это позволило говорить о трех видах саламандр: Andrias davidianus , Andrias sligoi и еще об одном, пока безымянном, виде. По мнению ученых, виды разошлись около 3,1–2,4 миллиона лет назад. При этом особи Andrias sligoi могут достигать двух метров в длину, что делает их самыми крупными среди современных земноводных.