Ученые обнаружили старейшего «родственника» пауков

16 сентября 2019

Палеонтологи, работающие на всемирно известных сланцах Бёрджесс, обнаружили древнего «родственника» пауков и скорпионов.

Ученые обнаружили старейшего «родственника» пауков

Новый вид получил название Mollisonia plenovenatrix . Ученые заявляют, что это старейший из известных на сегодняшний день представитель хелицеровых. К этому подтипу членистоногих относятся паукообразные (пауки, скорпионы, клещи), меростомовые (мечехвосты и ракоскорпионы) и морские пауки. Находка указывает на то, что эта огромная группа животных (более 115 000 видов) начала формироваться более 500 миллионов лет назад.

Mollisonia plenovenatrix , вероятнее всего, был хищником. По размеру членистоногое было сопоставимо с большим пальцем руки взрослого человека и имело шесть пар конечностей. Самое главное, что у вида уже была пара крошечных хелицер — так называют характерные ротовые придатки паукообразных и некоторых других членистоногих. С помощью таких «челюстей» животные могут убивать и удерживать добычу. Ученые отмечают, что Mollisonia plenovenatrix был морфологически близок к современным видам.

Сланцы Бёрджес — одно из богатейших в мире мест палеонтологических находок. Многие окаменелости настолько хорошо сохранились, что можно различить глаза и фрагменты внутренностей давно вымерших животных. Первые ископаемые останки здесь были обнаружены в 1909 году. В 1980-м сланцы Бёрджес были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.