Ученые поставили точку в вопросе о лох-несском чудовище

6 сентября 2019

Ученые сообщили о результатах исследования проб воды знаменитого озера Лох-Несс.

Ученые поставили точку в вопросе о лох-несском чудовище

В поисках свидетельств существования лох-несского чудовища, международная группа генетиков взяла 250 проб воды в разных районах озера. В воде сохраняются следы живых существ: фрагменты кожи, чешуи, перьев, а также отходы жизнедеятельности. Используя передовые методы отбора проб ДНК, ученые обнаружили около 500 миллионов последовательностей и теперь готовы сообщить, живет ли в озере Несси.

Легенда о гигантском существе, обитающем в пресноводном озере Шотландии, предположительно, берет начало в VI веке нашей эры. Чаще всего высказывалось предположение, что Несси – это плезиозавр или похожая на него рептилия.

Однако ученые не обнаружили никаких доказательств существования мифического существа. Согласно анализу ДНК, в озере нет плезиозавра, также, как нет акулы и даже сома. По мнению ученые, нельзя исключить, что «прототипом» Несси был большой угорь, которого могли видеть местные жители.