Машина в мозгу

Исследователи из Института науки и техники города Нара (Nara Institute of Science and Technology), Япония, имплантировали миниатюрную камеру в мозг мыши с тем, чтобы проследить, как формируется память, сообщает Reuters

По мнению ученых, в будущем результаты этого эксперимента также помогут разработать способы лечения человеческих заболеваний подобных болезни Паркинсона. Доклад об эксперименте опубликован в журналах Journal of Neuroscience Methods и Sensors and Actuators.

Полупроводниковая камера длиной в 3 мм, шириной 2,3 мм и высотой 2,4 мм имплантирована в гиппокамп мыши. В тот момент, когда камера ловит моменты записи воспоминаний, эксперты видят на экране голубой свет. Для камеры определенные участки мозга подсвечивает специальное вещество, введенное в мозг грызуна.

Теперь специалисты намерены проследить, как активизируется мозг мыши и как она формирует воспоминания во время прогулки.

По мнению экспериментатора профессора Джун Охта (Jun Ohta), прежде чем эти методы можно будет применять к пациентам с болезнью Паркинсона, пройдет не менее десяти лет. В первую очередь для разработки способов лечения нужно, чтобы камера отследила, какие участки активизируются для того, чтобы запустить такие симптомы, как дрожание конечностей и головы.