Развеян миф о «старых кошатницах»

25 августа 2019

Специалисты из Дании, США и Великобритании работали над созданием крупной базы данных эмоциональных звуков домашних животных. Ученые решили сравнить, как люди реагируют на звуки, издаваемые домашними животными.

Развеян миф о «старых кошатницах»

Исследователи протестировали более 500 человек и обнаружили, что владельцы кошек и собак более чувствительны к «плачу» питомцев, чем люди, живущие без домашних животных.

Скуление собаки для большинства людей звучит более жалобно, чем мяуканье кошки. Жалобный клич собаки, попавшей в беду, был почти таким же огорчительным для людей, как плач младенца. Кроме того, существует разница между восприятием вокализаций кошек и собак. Владельцы собак ближе к сердцу воспринимают именно их «плач», тогда как кошачье мяуканье звучало более грустно только для владельцев кошек.

Исследователи также обратили внимание на то, что владельцы собак в целом тратят больше времени на обеспечение основного ухода за своими домашними питомцами, чем владельцы кошек. Это связано с меньшим количеством обязательств у последних. Возможно, именно этим можно объяснить, что «плач» собак люди считают более жалобным, чем «плач» кошек.

Интересно, что авторы исследования не нашли доказательств мифу о «старых кошатницах» — одиноких пожилых дамах, якобы предпочитающих видеть кошек в качестве компаньонов. Исследование показало, что владельцы кошек не чувствуют себя более одинокими, подавленными или тревожными, чем владельцы собак или люди без домашних животных.