Названа дата разрушения «Титаника»

25 августа 2019

Первая за 15 лет экспедиция к «Титанику» шокировала исследователей. Печально известное судно настолько сильно повреждено коррозией, что может разрушиться к 2030 году.

gallery:2557

Международная команда глубоководных исследователей совершила пять погружений на глубину 3800 метров, где покоится затонувший в 1912 году «Титаник». Погружения происходили в глубоководном аппарате DSV Limiting Factor , который был построен американской компанией Triton Submarines .

По словам исследователей, состояние некоторых обломков быстро ухудшается. Наиболее плачевный вид имеют офицерские каюты по правому борту. По мнению исследователей, в дальнейшем процесс лишь усилится.

«"Титаник" возвращается к природе», —- рассказал специалист по истории судна Парк Стивенсон (Parks Stephenson) .

Обломки «Титаника» были обнаружены экспедицией подводного археолога Роберта Балларда в 1985 году. К моменту обнаружения обломки легендарного корабля сохранились достаточно хорошо.

Однако с каждым годом состояние судна ухудшается. Его разрушают сильные океанские течения, морская соль и бактерии-экстремофилы. Один из процветающих на обломках видов, Halomonas titanicae , даже получил название в честь судна.

Пассажирский лайнер, являвшийся самым большим судном в мире к моменту спуска на воду, столкнулся с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк в 1912 году. Из 2200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, более 1500 погибли.

По словам исследователей, особенно важно задокументировать последние мгновения «Титаника». До наших дней не дожил ни один из пассажиров. Последняя пассажирка «Титаника», Миллвина Дин, умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. Единственным свидетелем катастрофы остается сам лайнер.