В вопросе о лох-несском чудовище может быть поставлена точка

23 августа 2019

Ученые готовятся обнародовать результаты исследования проб воды шотландского озера Лох-Несс.

Loch Ness Monster

Международная группа генетиков искала в знаменитом озере свидетельства существования Лох-Несского чудовища. Для этого было взято 250 проб воды на разной глубине в разных районах озера. В воде сохраняются следы живых существ: фрагменты кожи, чешуи, перьев, а также отходы жизнедеятельности.

Используя передовые методы отбора проб ДНК, ученые обнаружили около 500 миллионов последовательностей. Генетики заявляют, что сравнили их с существующими базами данных биологических видов и идентифицировали обитателей озера. Результаты исследования будут объявлены в начале сентября.

Легенда о гигантском существе, обитающем в пресноводном озере Шотландии, предположительно, берет начало в VI веке нашей эры. В 30-е года прошлого столетия отмечается первая волна поисков Несси, естественно, поддерживаемая местными жителями. Тогда же, в 1933 году, была сделана первая «фотография» монстра.

Озеро Лох-Несс давно привлекало внимание не только туристов, но и ученых. Долгое время не было возможности обследовать все уголки водоема. Поиски Несси осложняли глубина озера, многочисленные подводные скалы, а также плохая видимость, связанная с обилием торфа.

Ранее дно знаменитого шотландского озера исследовал дрон со сверхчувствительными радарами. Следов Несси обнаружено не было .

Фото в анонсе: WENN / Legion-Media.ru