Крымские озера исчезают бесследно

30 января 2008 года, 16:33
Крымские озера исчезают бесследно

Представители крымских экологических общественных организаций и ученые-экологи заявляют об уничтожении целебных соляных озер, сообщает РИА «Новости».

В начале XX века на полуострове насчитывалось 48 соляных водоемов. К настоящему моменту безвозвратно утеряно уже 45% их общей площади. Озера опресняются, они захламлены бытовыми и промышленными отходами, а целебная грязь разворовывается, заявляют представители экологических организаций.

От сбросов стоков химических заводов Красноперекопска в озера Перекопской группы погибли четыре озера, отмечает ученый-гидролог Олег Гулов. Два крупных озера в Западном Крыму - Донузлав и Панское - использовались как морские порты, и сейчас их вода ничем не отличается от морской. Озеро Чорубаш на Керченском полуострове заполнено отходами Камыш-Бурунского железорудного комбината. Целебная грязь озера Чокрак разрабатывается хищническим методом - ее вычерпывают и вывозят самосвалами.

В Сакском озере в начале XX века был 21 млн кубометров лечебных грязей, сейчас из-за опреснения осталось около 5 млн кубометров. Опресняется и озеро Узунлар - крупнейшее на территории Советского Союза месторождение лечебных сульфидных грязей, через несколько лет целебной грязи в нем совсем не останется, считает ученый.

Крымские соляные озера - месторождениями черных, темно-серых и серых лечебных грязей. Как утверждают ученые, они в несколько раз ценнее грязевых ресурсов Мертвого моря.

В других точках планеты на соляных озерах добывают соль, лечебную грязь и целебный солевой раствор – рапу, располагают мидиевые плантации, разводят креветок. Соляные озера входят в рекреационные и туристические зоны, ландшафтные заповедники.