Ученые создали мини-печень человека

14 августа 2019

Специалисты из Медицинской школы Питтсбургского университета (США) вырастили в лаборатории миниатюрную печень на основе генетически модифицированных клеток человека. Органоид планируется использовать для исследования заболеваний печени, а также для тестирования лекарственных средств.

Ученые создали мини-печень человека

Ученым удалось создать органоид, который имитирует печень человека, страдающего неалкогольной жировой болезнью печени (НЖБП). Это заболевание, при котором происходит накопление жира в клетках печени, что может привести в дальнейшем к циррозу или печеночной недостаточности.

При создании органоида специалисты пересадили генетически модицифированные клетки кожи человека в печень крысы, из которой предварительно удалили специфические клетки печени, оставив оболочку. В результате получился органоид с кровеносными сосудами и другими структурными особенностями нормального органа.

Специалисты отмечают, что органоид предназначен для тестирования новых лекарственных препаратов. Дело в том, что многие из них проходят успешные испытания на мышах, но терпят неудачу при клинических испытаниях на людях.